На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Повод поговорить

843 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Клюкин
    Главное для автора текста - жахнуть "пипла" по башке. Наплел ужастиков выше крыши и доволен.Увидеть Эльбрус и...
  • igor laptev
    да приплёл тимура для красного словца. думал никто не заметит. пиздобол одним словомУвидеть Эльбрус и...
  • Валентина
    А где же Тамерланд???? Лажа какая то....Увидеть Эльбрус и...

Куда ведет высокоскоростная магистраль М12

Высокоскоростые автомагистрали - звучит заманчиво. Ехать на авто со скоростью выше 200 км в час - это предел мечтаний автомобилиста. Однако проблемой является то, что и здесь мы рискуем наткнуться на традиционные автограбли 

Многкратно воспользовался новыми автобанами из Москвы в Санкт-Петербург, Смоленск, Краснодар, Нижний Новгород. Качество этих дорог несравненно лучше, чем это было лет десять-двадцать назад. Ради этого стоило потерпеть ужасающие пробки из-за автодорожных работ. Но только в эти многочасовые авто-стояния меня доставал один вопрос. Неужели нельзя было провести новые автотрассы мимо больших городов и даже небольших сел.  Где-то на платных участках это сделано.

Например, по М4 на Черное море втыкаешься в Воронеж, потом в ростовкие Шахты и только после часа-двух и более, оставив местную столицу позади, с удовольствием выжимаешь педаль газа вперед. Но с ужасом ожидаешь краснодарское автостояние. 

Мне приходилось путешествовать по белорусскому автобану в Литву. Братским автодорожникам удалось обойти свою столицу окружными путями. Также и придорожные населенные пункты не становятся причиной перехода на городской трафик и резкого торможения у светофоров или перебегающих дорогу пешеходов. 

В итоге я объяснил себе эту дорожную логику и разницу старой российской традицией, когда было в норме остановиться у придорожной гостиницы, поменять коней, принять пищу. Тогда же местные жители сбегались поглазеть на путешественников и пытались продать им что-нибудь ненужное.

И вот опять! Эта же старая логистика каким-то образом осталась в умах современных проектировщиков модерновой ВСМ.  На ресурсе градостроительного обоснования прохождения ВСМ Москва - Екатеринбург так и записано. Цитирую:

Интеграция ВСМ с региональными и городскими транспортными системами имеет принципиальное значение для эффективной работы ВСМ и развития регионов. Неудобные пересадки, излишне длинные подъезды к районам тяготения снижают привлекательность и коммерческую эффективность ВСМ, не оправдывают затрат на переустройство городских транспортных сетей. Напротив, совмещение терминального узла с активно развивающимся деловым районом города обеспечивают синергию развития. Интеграция капиталовложений в строительство ВСМ и делового района обеспечивают увеличение отдачи от вложений.

"Неудобные пересадки, излишне длинные подъезды к районам тяготения" - Каково! А машина для чего?!Ключевое слово здесь синергия развития. Оно так и было и сто лет назад. Именно дороги из столицы развивали провинциальные города. Похоже история вновь повторяется!!! Любопытно здесь только одно. Жители новых городов-спутников, заявленных при строительстве с приставкой эко (что значит экологичные), уже не желают оказаться в новых придорожных селениях. Но автодорожные логисты объясняют всем коммерческую привлекательность этих автодорог. А дело уже иногда доходит до публичных протестов, после которых появляютсся корректировки в прежних планах М12. Это, конечно же, требует новых капиталовложений в строительство ВСМ. 

Путешествуя в этом году по трассе М7, я неоднократно попадал в пробки из-за строительства ВСМ. Любопытно, что сама М7 многими местами еще на этапе модернизации, а тут паралельно затеяли ВСМ. Так оказалось, что ее уже строят и она, странным образом вступает со всем этим недостроем на М7 в синергию.

Результат - новые пробки и новые горизонты тысяч кубометров земли, лежащие вдоль дороги. И опять я спрашиваю себя! Неужели нельзя было строить эту ВСМ - М12 паралельно, не сливаясь с единственной спасительной М7 на дороге из Москвы в Казань. Ну да! Не хватает рабочих и много чего еще!

Вообще-то, традиционно на Руси X - XVI веков для перемещения по территории использовались многочисленные реки и их притоки. Понятное дело зимой они замерзали и в ход шли сани. Может быть вернуться к развитию речного транспорта. Думаю, грузы из Сибири можно было бы протащить и на баржах.  При необходимости зимой использовать ледоколы. Было бы и дешевле и экологичнее. Эти многокилометровые пробки из фур на автобанах для меня уже привычное дело. Но вот как там водители-дальнобойщики. Сколько соляры сжигается одновременно. 

Если честно, ехать на авто со скоростью выше двухсот км в час тоже не всем понравится. Был опыт такой поездки с детьми. Несколько часов со скорость выше 140 на автобане укачало всех как в самолете. Если в этом отношении есть проблемы, то лучше даже не проверять. А что будет в осенне-зине-весенний период, когда наши дороги покрываются наледью. 200 км здесь не прокатит. Можете проверить. Но лучше не надо. Исход печальный и чаще трагический. 

Дороги без населенных пунктов - вот предел моих мечтаний.  Пусть они будут подальше, в стороне. Кому надо доедет! Подобную дорогу я к своему удивлению нашел в этом году в Крыму. Это новая трасса "Таврида". Она построена вдали от населенных пунктов. Только к Симферополю заходит в город. Но там тоже делается объездная дорога.

Спасибо автодорожникам Крыма. Вы молодцы! Феодосия и все Береговое наконец-то вздохнули во все легкие. 

Надеюсь при строительстве ВСМ логисты наконец-то поймут, что современные авто-дороги строятся не в логистические центры. Их предназначение одно - комфортное и безопасное перемещение, исключая любые автограбли. А уж точку назначения на электронной карте мы сами поставим. Благо, что живем в эпоху вездесущего Интернета.   

 

 

Картина дня

наверх